Приветствую Вас, Гость

Сегодня образование является неотъемлемой частью в развитии каждого человека. Современные требования жизни касаются знаний в области естественнонаучных, точных, гуманитарных наук. В нашей стране право каждого человека на получение образования закреплено Конституцией РФ. Для реализации этого права при исправительных учреждениях создаются общеобразовательные школы.

Казённое вечернее сменное общеобразовательное учреждение Орловской области «Ливенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительном учреждении» является учреждением, созданным и успешно функционирующим на территории ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области.

Вечерняя школа при ИУ – особый тип учебного заведения. В ней учатся те, кто совершили различные правонарушения и были осуждены на срок лишения свободы.

Человек, совершивший преступление, безусловно заслуживает наказания. Лишение свободы – одно из них, причем тяжкое. Оно сопряжено со многими лишениями, которые доставляют немало страданий: отсутствие родных и близких рядом, невозможность перемещаться в пространстве по своему усмотрению, невозможность выбирать для себя соседей, пищу, работу, развлечения и т. д.

Итак, первая особенность нашей школы – особый контингент (спецконтингент) учащихся, т. е. лица, которые утратили интерес к школьному обучению, многие из них давно порвали со школой, нигде не работали, и круг их общения, характер поведения определялся нравами криминальной среды.

Критичность, обостренное чувство собственного достоинства, огромная педагогическая запущенность и т. д., все это свидетельствует о том, что данные люди нуждаются в профилактической работе с ними, им необходимо постоянное наблюдение врача, психолога, психиатра и других специалистов.

В связи с этим возникает вторая особенность вечерней школы: в ней должны работать учителя высочайшей квалификации, причем более высокой, чем в дневной. Учитель-вечерник должен не только хорошо знать свой предмет, но и еще быть исследователем, тонким психологом, гуманным наставником тех, кто решил себя реабилитировать и встать на путь исправления.

Конечно, такие учителя нужны и дневным школам. Но речь идет о том, что, если в вечерней школе при ИУ – особый тип учащихся, то и к педагогам должны предъявляться особые требования.

  Третья особенность вечерней школы – нестандартный учебно-воспитательный процесс. Он учитывает все, что так важно для нас: индивидуализацию, дифференциацию обучения, использование коллективной мыслительной деятельности учащихся, их богатый жизненный опыт, их тягу к игровым и прочим ярким эмоциональным формам учебы. Эта нестандартность диктуется и тем, что наши учащиеся – это осужденные на срок лишения свободы. Они не всегда в силу объективных причин могут посещать занятия по строгому расписанию, а потому нуждаются в работе по индивидуальному плану, с использованием зачетной системы обучения, системы консультаций.