1. Обязательному обучению в Учреждении подлежат все осужденные, не достигшие возраста 30-ти лет и не имеющие общего образования. Осужденные старше 30-ти лет, не имеющие общего образования, осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают начальное общее, основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию.
2. Для осужденных старше 30-ти лет, не имеющих общего образования, но желающих повысить свой общеобразовательный уровень в классах Учреждения первой, второй, третьей ступеней общего образования, возрастных ограничений нет.
3. Зачисление в Учреждение осужденных, не достигших возраста 30-ти лет и не имеющих общего образования, производится по представлению администрации исправительного учреждения с учетом пройденного ими программного материала, результатов вводной аттестации, проводимой педагогическими работниками Учреждения, на основании документов, подтверждающих уровень образования.
4. Зачисление в Учреждение осужденных старше 30-ти лет, не имеющих общего образования, производится по их личному заявлению с учетом пройденного ими программного материала, результатов вводной аттестации, проводимой педагогическими работниками Учреждения, на основании документов, подтверждающих уровень образования.
5. Зачисление осужденных в Учреждение оформляется приказом по согласованию с начальником исправительного учреждения.
6. Осужденные, прибывающие в исправительное учреждение, могут приниматься в соответствующий класс Учреждения в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала, результатов вводной аттестации, проводимой педагогическими работниками Учреждения, и на основаниях, указанных в настоящем Уставе.
7. При зачислении Учреждение знакомит обучающегося с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
8. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) 1- 4 классы;
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) 5 – 9 классы;
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 3 года) 10 – 12 классы.
9. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
10. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
11. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
12. Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.
13. Общеобразовательные программы осваиваются в Учреждении в следующих формах:
1) очная;
2) заочная;
3) заочное обучение по индивидуальному плану;
4) индивидуальное обучение;
5) экстернат.
14. Учреждение может иметь классы очной формы обучения с углубленным изучением предметов, классы (группы) компенсирующего обучения, группы с заочной формой обучения, группы индивидуально обучающихся. Деятельность данных классов регламентируется соответствующими нормативными актами Российской Федерации, локальными актами Учреждения, предусмотренными настоящим Уставом и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
15. Классы очного обучения комплектуются при наличии не менее 15-ти обучающихся.
16. Группы по заочной форме Учреждение открывает при наличии не менее 9-ти обучающихся. Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней.
17. При численности менее 9-ти обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных в неделю устанавливается из расчета одного академического на каждого обучающегося на все виды работ.
18. Объём учебных часов обучающихся в школе не должен превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных базисным учебным планом.
19. Получение общего образования в форме экстерната регулируется соответствующими нормативными актами Российской Федерации, локальными актами Учреждения, предусмотренными настоящим Уставом и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
20. Обучающиеся, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещения камерного типа, единое помещение камерного типа, на строгие условия отбывания наказания, осваивают образовательные программы по заочной форме.
21. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в Учреждении, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.
22. Количество классов с очной формой обучения, групп с заочной формой обучения, индивидуально обучающихся, экстернатов в Учреждении зависит от:
1) имеющихся необходимых условий для осуществления образовательного процесса;
2) количества осужденных, представленных администрацией исправительного учреждения для зачисления в Учреждение;
3) количества поданных заявлений от осужденных старше 30-ти лет и не имеющих общего образования;
4) санитарных норм контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2. Для осужденных старше 30-ти лет, не имеющих общего образования, но желающих повысить свой общеобразовательный уровень в классах Учреждения первой, второй, третьей ступеней общего образования, возрастных ограничений нет.
3. Зачисление в Учреждение осужденных, не достигших возраста 30-ти лет и не имеющих общего образования, производится по представлению администрации исправительного учреждения с учетом пройденного ими программного материала, результатов вводной аттестации, проводимой педагогическими работниками Учреждения, на основании документов, подтверждающих уровень образования.
4. Зачисление в Учреждение осужденных старше 30-ти лет, не имеющих общего образования, производится по их личному заявлению с учетом пройденного ими программного материала, результатов вводной аттестации, проводимой педагогическими работниками Учреждения, на основании документов, подтверждающих уровень образования.
5. Зачисление осужденных в Учреждение оформляется приказом по согласованию с начальником исправительного учреждения.
6. Осужденные, прибывающие в исправительное учреждение, могут приниматься в соответствующий класс Учреждения в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала, результатов вводной аттестации, проводимой педагогическими работниками Учреждения, и на основаниях, указанных в настоящем Уставе.
7. При зачислении Учреждение знакомит обучающегося с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
8. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) 1- 4 классы;
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) 5 – 9 классы;
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 3 года) 10 – 12 классы.
9. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
10. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
11. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
12. Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.
13. Общеобразовательные программы осваиваются в Учреждении в следующих формах:
1) очная;
2) заочная;
3) заочное обучение по индивидуальному плану;
4) индивидуальное обучение;
5) экстернат.
14. Учреждение может иметь классы очной формы обучения с углубленным изучением предметов, классы (группы) компенсирующего обучения, группы с заочной формой обучения, группы индивидуально обучающихся. Деятельность данных классов регламентируется соответствующими нормативными актами Российской Федерации, локальными актами Учреждения, предусмотренными настоящим Уставом и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
15. Классы очного обучения комплектуются при наличии не менее 15-ти обучающихся.
16. Группы по заочной форме Учреждение открывает при наличии не менее 9-ти обучающихся. Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней.
17. При численности менее 9-ти обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных в неделю устанавливается из расчета одного академического на каждого обучающегося на все виды работ.
18. Объём учебных часов обучающихся в школе не должен превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных базисным учебным планом.
19. Получение общего образования в форме экстерната регулируется соответствующими нормативными актами Российской Федерации, локальными актами Учреждения, предусмотренными настоящим Уставом и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
20. Обучающиеся, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещения камерного типа, единое помещение камерного типа, на строгие условия отбывания наказания, осваивают образовательные программы по заочной форме.
21. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в Учреждении, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.
22. Количество классов с очной формой обучения, групп с заочной формой обучения, индивидуально обучающихся, экстернатов в Учреждении зависит от:
1) имеющихся необходимых условий для осуществления образовательного процесса;
2) количества осужденных, представленных администрацией исправительного учреждения для зачисления в Учреждение;
3) количества поданных заявлений от осужденных старше 30-ти лет и не имеющих общего образования;
4) санитарных норм контрольных нормативов, указанных в лицензии.